рейтинг предложений
весь рейтинг



$=103.4207р | €=107.9576р (ЦБРФ)
Финансовые цитаты

Финансовая "цитата" дня:

Миллионное дело приходится начинать при ощутимой нехватке денежных знаков.

Илья Ильф и Евгений Петров

POS-терминал: оплата банковскими пластиковыми картами

POS-терминалы и оплата банковскими картами


На сегодняшний день практически все торговые точки (к ним относятся магазины, рестораны, салоны красоты, гостиницы и т.п.) оборудованы специальными терминалами для осуществления приёма безналичных денежных средств. Эти устройства называются POS-терминалы (Point Of Sale - точка продаж), с помощью них, например, кассир в магазине, имеет возможность перевести средства со счёта банковской карты на счёт магазина.
Во всех таких точках продаж, в которых возможна оплата безналичным расчётом с помощью пластиковой банковской карты, в непосредственной близости от кассового аппарата или около входа в заведение помещается специальная наклейка, на которой располагаются логотипы всех платёжных систем, карты которых могут быть приняты к оплате на POS-терминале данной торговой точки.

Основные правила оплаты с помощью банковской карты

Сам по себе процесс оплаты покупок или услуг с помощью банковской пластиковой карты достаточно прост и понятен, однако существуют некоторые особенности, ознакомиться с которыми желательно до начала использования карты:
  • Любое действие с Вашей картой кассир обязан производить только с Вашего согласия и только у Вас на виду.
  • Кассир, согласно Российскому законодательству, в случае, если держатель карты отказывается предъявить документ, удостоверяющий личность, отказать ему в проведении операции безналичного платежа.
  • В процессе каждой операции по безналичному платежу с использованием карты распечатывается чек. Обратите внимание, в этом чеке не должно быть никаких дополнительных комиссий, наценок, "чаевых" и прочих сопутствующих платежей.
  • В случае, если у кассира, производящего операцию оплаты, возникают сомнения в подлинности документов, удостоверяющих личность, или подлинности банковской карты или законности производимой операции, он имеет право не только отказать в проведении операции, но и изъять, а в некоторых случая даже уничтожить карту.

Процесс оплаты с помощью банковской карты

Современные технологии позволяют произвести процесс оплаты с использованием пластиковой банковской карты буквально в течении минуты. Давайте рассмотрим, как происходит такой процесс в деталях.
  1. Клиент изъявляет желание оплатить свою покупку безналичным способом с помощью банковской карты.
  2. Кассир просит показать документ, удостоверяющий личность клиента (особенно, если сумма оплаты значительная).
  3. Кассир проводит карту через специальный паз в POS-терминале, терминал генерирует запрос на разрешение списания суммы со счёта и отправляет его в платёжную систему.
  4. Платёжная система, в свою очередь, отправляет запрос на разрешение операции в банк-эмитент, в случае, если на счёте карты есть необходимая (запрашиваемая) сумма, она резервируется на время проведения операции (блокируется). Такая блокировка может осуществляться на срок до 30 дней.
  5. В случаях, когда требуется ввод ПИН-кода, кассир просит клиента его ввести, в противном случае при проведении платежа распечатывается специальный чек, называемый слипом, на котором клиент должен поставить свою подпись.
  6. Сам клиент должен проверить, соответствует ли сумма на распечатанном чеке сумме покупки, а кассир, в свою очередь, сверяет подпись клиента с подписью на обратной стороне банковской карты (они должны быть идентичными).
  7. Кассир возвращает клиенту его банковскую карту, а также чек, на котором ставит свою подпись (в случаях ввода ПИН-кода подпись кассира также не требуется).

Осуществление контроля расходов по карте

На сегодняшний день практически все банки предлагают подключить очень полезную дополнительную услугу - СМС-информирование об изменении баланса. Практически в течении нескольких секунд после поступления средств на счёт Вашей карты или их списания (например, при совершении любой покупки или снятия наличных в банкомате) на указанный номер мобильного телефона будет приходить СМС с кратким описанием суммы покупки, места покупки и остатке денежных средств на Вашем счёте. С помощью такой информации можно оперативно контролировать свои расходы и осуществлять планирование дальнейших покупок по карте.
Если произошла такая ситуация, когда сумма списания, указанная в СМС не соответствует сумме покупке, либо Вы вовсе не совершали никаких покупок, а получили СМС-сообщение о списании денежных средств со счёта, необходимо немедленно обратиться (позвонить) в службу поддержки клиентов банка (эти службы, как правило, работают в круглосуточном режиме) и сообщить о произошедшей ситуации. Ваша карта будет заблокирована, а незаконно списанные средства будут возвращены на счёт после аннулирования несанкционированного платежа.