Пакет документов на недвижимость при получении ипотечного кредита
По всем видам ипотеки залогом может быть
недвижимость или земля. Естественно, что банки предъявляют определённые требования к потенциальному залогу. Поэтому при оформлении любого
вида ипотеки клиенту необходимо, кроме личных, предоставить в банк
пакет документов по недвижимости.
Только в случае целевой ипотеки документы характеризуют приобретаемый клиентом объект недвижимости, а при нецелевой ипотеке - уже имеющуюся у него недвижимость.
Пакет документов по недвижимости обычно включает в себя:
- Отчёт об оценке независимой оценочной компании.
- Страховой тариф.
- Экспликация (поэтажный план дома).
- Копия свидетельства о праве собственности и т.д.
Эти документы предоставляются в банк перед получением окончательного решения банка. Например, если оформляется целевой ипотечный кредит, то собирать пакет документов нужно после того, как клиент выбрал объект недвижимости, который он хочет купить.
Оценка недвижимости независимыми оценщиками при оформлении ипотеки
Первое, что нужно сделать клиенту для комплектации пакета документов по недвижимости - это оценить объект недвижимости с помощью независимых оценщиков.
Независимые оценщики - это компании, специализирующиеся на оценке недвижимости. У каждого банка есть аккредитованные оценочные компании, от которых банк принимает отчёты об оценке. Банк предоставит список своих оценочных компаний и их контакты клиенту. Перечень таких документов у каждого конкретного банка свой. От неаккредитованных компаний отчёты банки не принимают.
Клиенту необходимо связаться с одной из аккредитованных в банке оценочных компаний и договориться о дате и времени проведения экспертизы. Представитель оценочной компании:
- Приедет на объект;
- Проведёт фотосъёмку всех помещений;
- Получит от клиента пакет документов по недвижимости (экспликация, поэтажный план и т.п.);
- Заключит с клиентом договор о проведении оценки недвижимости;
- Через некоторое время предоставит отчёт об оценке.
Отчёт об оценке недвижимости для получения ипотеки
Оценочная компания подготовит клиенту 2 отчёта об оценке (обычно она отправляет их напрямую в банк). Один экземпляр отчёта об оценке предоставляется в дальнейшем в Росреестр, а второй - остаётся в банке.
В таком отчёте об оценке содержится следующая информация:
- Копии документов на недвижимость.
- Цветные фотографии всех помещений объекта оценки.
- Карта местности.
- Описание планировки и типа ремонта в объекте недвижимости.
- Заключение по перепланировкам.
- Оценочная стоимость объекта недвижимости.
- Рыночная стоимость объекта недвижимости.
Стоимость и сроки проведения оценки недвижимости
Стоимость услуг независимых оценочных компаний составляет в среднем от 3 500 до 20 000 рублей в зависимости от типа недвижимости. Чем проще оценка объекта недвижимости, тем дешевле стоимость услуг. Самые дорогие услуги по оценке приходятся на загородные дома и коттеджи, так как для них сложно найти аналоги для сравнения, и, как следствие, сложнее оценить их рыночную стоимость. В этом случае оценка осуществляется на основе анализа материалов, из которых построена загородная недвижимость, места её расположения и т.д.
Оценка недвижимости всегда производится за счёт клиента. Срок подготовки отчёта об оценке после предоставления полного пакета документов на недвижимость и отснятого материала (фотографий) занимает в среднем от 3 до 7 дней.